MINI

ВОССОЕДИНЕНИЕ MINI С РАУНО ААЛТОНЕНОМ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕЙ СТРАНЕ ЧУДЕС.

Финский чемпион по ралли Рауно Аалтонен, который победил на Ралли Монте-Карло 1967 года будучи за рулем Mini, провел большую часть года у себя дома в Финляндии на самоизоляции, поэтому мы решили нанести ему визит.

В знак признания всего того, что опытный гонщик делал для автоспорта на протяжении многих лет, команда MINI приехала к нему в Ро́ваниеми, Лапландия, чтобы доставить ему ранний рождественский подарок: классический Mini, привезенный на прицепе из Мюнхена, буксируемом MINI Countryman ALL4. Последний доказал, что он более чем подходит для транспортирования своего драгоценного груза по обледенелым дорогам.

Связь гонщика с Mini уходит корнями в 1961 год. После того как он стал чемпионом по ралли на своей родине, в Финляндии, Рауно поставил перед собой задачу принять участие в Ралли Монте-Карло. И классический Mini был идеальным партнером для этой цели.

К сожалению, его первая попытка закончилась серьезной аварией. Но он вернулся в 1963 году, одержав победу в своем классе на Mini Cooper и заняв третье место в общем зачете на Ралли Монте-Карло.

С каждым годом классический Mini и команда его конструкторов становились все лучше и лучше в плане подготовки к уникальным условиям ралли Монте-Карло, не в последнюю очередь благодаря точным инструкциям Рауно Аалтонена после каждой гонки. Он подробно рассказал о необходимых изменениях в конфигурации автомобиля, дополнительном оборудовании, выборе шин, а также о деталях дорожных условий. «Все, что было разрешено правилами, было реализовано», – так он рассказывал впоследствии.

Тем не менее венец его амбиций изначально достался другим гонщикам. В 1964 году Пэдди Хопкирк из Северной Ирландии одержал первую победу в общем зачете на Mini Cooper S. В следующем году настала очередь земляка Аалтонена, Тимо Мякинена. В 1966 году «три мушкетера», как позже назвали это трио, даже заняли первое, второе и третье место, но Mini был дисквалифицирован гоночными стюардами, которые приняли спорное решение, что фонари Mini нарушали правила Ралли. Наконец, 1967 год оказался годом Рауно, принесшим ему долгожданную победу в Монте-Карло.

Его мастерство превратило Mini в легенду ралли, которой он является сегодня, и помогло ему оставить свой след в автоспорте.

Рауно Аллтонен известен как «Профессор Ралли» благодаря своей работе в качестве первого главного инструктора в школе вождения BMW Driver Training, основанной в 1976 году. Здесь он делился своими знаниями о быстром и безопасном вождении со многими участниками.

Аалтонен считается изобретателем техники торможения левой ногой, которая позволила ему удерживать правую ногу на педале газа, в то время как левая нога работала со сцеплением и тормозом. «Игра на пианино ногами» – так он назвал эту технику вождения.

Рауно делал подробные записи о маршруте и первым отправил на него «ледяных шпионов», чтобы они делали заметки и зарисовки условий на дороге.

«За почти 60 лет Рауно подарил нам множество волшебных моментов. Сейчас идеальный момент, чтобы что-то дать взамен», – сказал Бернд Кёрбер, руководитель MINI.

ПОКАЗАТЬ ВСЕ НОВОСТИ