MINI Cooper SE

«Мы конкурируем с Google и Yahoo». Роман Скрыпник 15 лет развивает Ukr.net: вот его история.

Роман Скрыпник – коммерческий директор Ukr.net. Роман работает в компании 15 лет, и за это время она прошла путь от интернет-провайдера до одного из самых известных новостных ресурсов страны.

В партнерском материале MINI и MC.today Скрыпник рассказал, с чего начался Ukr.net, почему компания занимается только тем, в чем может быть номером один, и как ей удается оставаться главным в Украине агрегатором новостей.

История Романа Скрыпника продолжает совместный проект MINI и MC.today. Его герои – украинские предприниматели и владельцы MINI, которые постоянно развиваются и совершенствуют привычные процессы. Как и создатели MINI Cooper SE, впервые подарившие легендарной машине электрическое «сердце».

Как появился и менялся Ukr.net.

Ukr.net появился в 1998 году как интернет-провайдер. В первые пять-шесть лет он стал успешным по двум причинам. Во-первых, у нас появился портал. Тогда люди почти не пользовались поисковиками, а через Ukr.net можно было перейти на страницы с новостями, погодой, продажей автомобилей, киноафишей.

Во-вторых, у нас сразу была максимально удобная электронная почта. В то время каждый провайдер предоставлял почту на своем домене. Зайти в нее можно было только из почтового клиента – специальной программы на компьютере, в основном тогда все пользовались Outlook. Мы дали возможность регистрировать почту на Ukr.net всем пользователям, независимо от того, какие у них провайдеры, и заходить на нее через браузер. Так наш почтовый сервис стал популярным во всей Украине.

Я пришел в Ukr.net в 2005 году и сначала занимался административными задачами – пересматривал договоры с поставщиками, чем занимается каждый отдел, насколько эффективны сотрудники – от секретарей до топ-менеджеров.

Года через три появилась возможность размещать на портале рекламу. Мы стали продавать рекламные площади, структурировать новости и добавлять сайты разной тематики. Привели страницу в порядок, на ней появилось четкое разделение – почта, поиск, каталог сайтов, новости, интернет-магазины.

MINI Cooper SE

Начали рассказывать о погоде в маленьких городах и заставили автосалоны гоняться за покупателями.

Со временем у Ukr.net начали появляться свои ресурсы – сайт о новинках кино Kinoafisha.ua, сайт с гороскопами Orakul, аналог YouTube Play, сайт поиска работы Job.ukr.net, сайт о технологиях в интернете Internetua и справочник о компаниях «Желтые страницы».

Логика такая: смотрим, что интересно людям, и стараемся им это давать. Например, лет десять назад мы задумались о сайте с гороскопами: на постсоветском пространстве качественный был один. Промониторили рынок и поняли, что это востребовано. Так мы создали Orakul. Сейчас в сайт не инвестируем – аудитория, которая интересуется этой темой, его знает.

Autosale тоже появился лет десять назад. Идея сервиса: обычно вы приходите в автосалон и просите вам помочь с выбором машины, потом просите скидку. А мы сделали так, чтобы не клиент бегал за сотрудниками салона, а наоборот. На Autosale вы заполняете заявку о покупке автомобиля, указываете марку, модель и другие параметры. Заявка попадает во все автосалоны, которые продают именно такие машины или такого класса. И уже салоны борются за вас, предлагая выгодную цену и условия. В последние годы, правда, этот сайт просел – до Евромайдана в Украине покупали около 15 тысяч новых машин в месяц, сейчас – 2–2,5 тысячи.

Kinoafisha.ua помогает людям понять, в какой кинотеатр им лучше пойти. Все собрано в одном месте – графики работы, расписание сеансов, стоимость билетов, карта кинотеатров. Там же можно купить билеты.

Мы запускаем проект и пару лет смотрим, «взлетит» ли он с точки зрения монетизации. Если нет – закрываем. Сейчас у нас есть Autosale, Kinoafisha.ua, ТВ-Гид, Orakul и Internetua. Самые перспективные проекты, на которые мы тратим 90% времени, – Ukr.net и почта.

MINI Cooper SE

Создали свою технологию для агрегации новостей.

Ukr.net известен прежде всего как агрегатор новостей и почта. Новости нам дают около тысячи сайтов. Чтобы отбирать и сортировать их, у нас есть своя технология. Мы выбираем новости сайтов, на которых люди чаще их читают, и объединяем новости друг с другом. Технология оптимизирует работу журналистов и редакторов и сокращает время на отбор новостей для главной страницы Ukr.net. Цель технологии – чтобы читатели видели первоисточник и качественно написанную новость, как только она появится.

Для сервиса почты тоже используем свои разработки. Мы конкурируем с мировыми гигантами, такими как Google и Yahoo. У них обороты в миллионы долларов, но наши продукты часто лучше тех, которые они предлагают. Например, в нашей почте выше скорость отправки писем, она работает в фоновом режиме – вы можете открыть письмо даже без интернета и работать внутри него с файлами Word и Excel. Сейчас у нашей почты 4 млн пользователей. Чтобы постоянно делать новые продукты, у нас есть свой отдел разработчиков – около 40 человек, для небольших проектов привлекаем сторонних разработчиков.

Ощутимого роста пользователей у Ukr.net нет уже несколько лет – как и количества интернет-пользователей в Украине в целом, он остается на уровне 23 млн человек. В 2019 году с настольных компьютеров к нам заходили 6 млн уникальных пользователей в месяц, сейчас – 6,2 млн. На мобильной версии два года назад было 3 млн пользователей, сейчас – 3,6 млн. А вот аудитория наших сервисов растет.

Я работаю в Ukr.net 15 лет и развиваюсь вместе с компанией. У меня всегда есть возможность заниматься чем-то новым. Когда я решил административные задачи, переключился на продвижение dial-up-доступа в интернет (при таком виде доступа подключение происходит через телефонную сеть. – Прим. ред.), дальше – на создание сайтов и техподдержку. Когда наладил процесс, занялся рекламой, еще позже – техническими вопросами.

Сейчас у меня две функции: административная – продолжаю управлять персоналом и коммерческая – отвечаю за рекламный отдел и монетизацию сервисов, плюс ставлю разработчикам задачи, связанные с интерфейсом и рекламными возможностями наших сайтов. Я получаю удовольствие, работая в Ukr.net, потому что каждый день вижу результаты своего труда, как вдохновляют команду и владельца компании наши достижения.

MINI Cooper SE

Назвал свой MINI Cooper Морковкой.

Я люблю свободу, в том числе в передвижении. Довольно часто меняю машины и ценю в них красоту и оригинальность. В 2012 году я открыл для себя идеальную в этом смысле машину – MINI.

Наш первый MINI в семье – это был подарок жене. Я увидел, что знакомая в Донецке продает MINI. Сказал, что еду в командировку, а сам поехал за ним. Увидел – и влюбился. Это безумно стильный, необычный, очень маневренный автомобиль, к тому же быстрый, как спорткар.

Я вернулся из «командировки» и, когда собирался на работу, специально забыл дома ноутбук. Позвонил жене, попросил вынести его, только одеться тепло, потому что 14 февраля в Киеве выпало много снега. Она спустилась в халате и тапочках, и там, во дворе, на День влюбленных я подарил ей красненький MINI. До сих пор помню ее восторг. Жена ездила на нем два года, а в 2014-м мы продали его знакомым.

В 2018 году я собирался купить новую машину. У меня уже была спортивная BMW, но нужно было еще одно авто, чтобы ездить зимой. Остановился снова на MINI – тогда как раз вышла новая модель трехдверного MINI в оранжевом цвете. Наш второй MINI я назвал Морковкой – MINI Cooper Carrot.

MINI – машина, которая дарит радость. В каком бы ты ни был настроении, когда едешь на ней, улыбаешься. MINI поднимает настроение и прохожим, которые его видят. Даже бабушка, когда я заехал на тротуар, вместо того чтобы начать возмущаться и ударить по капоту палкой, стала восхищаться: «Какая красивая машина!» Это переворачивает сознание: я ведь ей мешаю идти, а она восхищается машиной.

На MINI ездят необычные, творческие люди: айтишники, дизайнеры, фотографы, владельцы каких-то интересных бизнесов. Такую машину не купит человек, который мыслит рационально – у нее маленький багажник, мало места для пассажиров сзади. Она как черное платье с декольте для девушки. Очень эффектное, приковывает взгляды, но не самое практичное – в нем в спортзал не пойдешь.

MINI Cooper SE

Как мы возродили клуб MINI.

Как раз когда я купил MINI, киевские программисты начали оживлять украинский клуб любителей MINI. Он существовал давно, но заглох. Пару лет назад они создали Telegram-канал и чат. Собрали встречу – мы встретились на Cars & Coffee (популярный во всем мире формат большой встречи собственников авто, который обычно проходит на автостоянке. – Прим. ред.) и подружились.

Сейчас во всеукраинском клубе 651 участник, в киевском – 346. Каждое первое воскресенье месяца у нас собрание. Иногда просто встреча, а иногда кого-то приглашаем – например, специалисты рассказывают, как правильно управлять машиной.

Мы делаем свои брендированные футболки, регланы, наклейки. Люди так любят MINI, что даже на свои другие машины крепят наклейки My other car is a MINI. Еще у нас есть социальные инициативы – собираем деньги на продукты и вещи для детских домов, питомников для животных.

Когда владелец MINI видит другую такую машину – «моргает» фарами или машет. А если рядом с MINI есть парковочное место, паркуйся рядом с MINI. Такого единства нет ни в одной автотусовке!

Год назад бренду MINI исполнилось 60 лет. По всему миру был флешмоб – владельцы выстраивали свои машины в виде цифры 60. Мы тоже поучаствовали – арендовали Киевскую крепость, сделали наклейки «60» и выстроили свои MINI в форме этой цифры. Участвовали около 40 авто, и так случайно вышло, что все они были разными по дизайну, ни одна не повторилась! Потом мы устроили автопробег по Киеву и вечеринку.

В июне этого года я продал свою Морковку. Ее новый владелец из Одессы. Мы подружились, и сейчас он каждую неделю шлет мне фото машины – вот она на пляже, в поездке за городом, в одесском дворике. Он так рад своей покупке, что стал самым активным в клубе владельцев MINI в Одессе.

 

Как я испытал электрический MINI Cooper SE.

Сейчас я думаю о покупке электрокара и недавно неделю тестировал первый электрический MINI Cooper SE. В первый же вечер собрал ребят из клуба, покатал их. Все были в восторге.

Электрический MINI – быстрый, маневренный, качественный, с красивым интерьером. Особенно мне понравилась цифровая приборная панель – она футуристичная, похожа на что-то из будущего и этим влюбляет в себя. Ездить на нем дико удобно – можно весь день кататься на одной педали, ни разу не нажать на тормоз. Обычно машина, когда нажимаешь на газ, едет не сразу, а через секунду. MINI Cooper SE стартует моментально, и это захватывает. Когда привыкаешь, сложно возвращаться к обычным машинам.

У электроMINI есть приложение MyMINI UA, очень удобное. Там можно смотреть, сколько осталось заряда, какой пробег у машины, где она стоит, как заряжается, насколько ты спас планету от выбросов сегодня.

 

Одного заряда мне хватило на 160 км, но я езжу быстро. В обычном режиме, думаю, хватит где-то на 200 км. Я заряжал машину в офисе и на даче от обычной розетки 220 Вт. За десять часов заряжает примерно на 120 км пробега. Друзья заряжали электрокары на специальных станциях, за полчаса – примерно 100 км пробега.

В электроавтомобилях есть плюсы и минусы. Они экономичны, комфортны, но в другой город не поедешь, и надо думать, где заряжать. Это машина именно для жителя мегаполиса. Я еще не решил, какой именно электрокар буду покупать. Точно знаю только одно, что в любом случае вернусь к MINI. И неважно, что будет двигать его вперед – двигатель внутреннего сгорания или батарея. Это машина, которая остается в сердце, и ты не можешь без нее долго.

 

Фотографии Игоря Тишенко.